Aerojet Rocketdyne заплатит Orbital ATK $50 миллионов за аварийный запуск в октябре прошлого года

Aerojet Rocketdyne заплатит Orbital ATK $50 миллионов за аварийный запуск в октябре прошлого года

Американский ведущий производитель силовых установок Aerojet Rocketdyne заплатит Orbital ATK $50 миллионов, чтобы закончить спор о роли двигателей AJ-26 в прошлогоднем неудачном запуске РН Antares.

Aerojet достигла соглашения об окончании контракта на поставку AJ-26 компании Orbital ATK, которые использовались на первой ступени Antares. В соответствии с ним, производитель двигателей сделает одноразовую оплату $50 миллионов к концу сентября.

Соглашение улаживает любые требования компаний друг относительно друга и позволяет завершить расследование аварийного старта 28 октября 2014. Как известно, через неделю после неудачного запуска Orbital ATK сообщила, что его причиной стал неисправный турбонасос одного из двух AJ-26.

Aerojet публично не согласилась с первопричиной аварии. Когда Orbital ATK сказал, что «чрезмерный износ подшипника» в турбонасосе привел к аварийной ситуации, Aerojet ответил, что подшипник, возможно, были поврежден обломками, которые попали в двигатель из другого места в носителе.

Представитель Aerojet Rocketdyne сказал, что отдельные исследования неудачного запуска двумя компаниями были закончены и представлены НАСА и Федеральному управлению авиации. Вся информация принадлежат компаниям, и не может быть раскрыта и публично обсуждаема. Aerojet не предоставил дополнительные детали о соглашении, не сделал каких-либо заявлений относительно виновного в неудачном запуске.

В прошлом декабре Orbital ATK объявила, что заменит AJ-26 (американизированную версию советского NK-33) на российский двигатель РД-181 от НПО «Энергомаш». Исходя из заявлений компании, новая версия РН Antares будет готова к запуску в марте. Однако НАСА говорит о старте только в июне.

Как известно, 28 октября 2014 во время третьего коммерческого запуска грузовика Cygnus к МКС на 10 сек. полета РН Antares была самоуничтожена по команде с центра управления из-за неполадок в AJ-26. Согласно контракту Aerojet должна была поставить Orbital ATK 20 двигателей, но к моменту аварии успела поставить десять. После аварии Orbital подписал контракт с НПО «Энергомаш» на поставку 60 РД-181.

Источник - 24space.ru