Немного о контекстной рекламеПришло время начать описание работы с контекстной рекламой. Изюминка контекста заключается в том, что разместив рекламный код на страничках своего ресурса (будь то блог или обынковенный сайт), отображаются рекламные объявления в соответствии с тематикой ваших публикаций. Среди главных игроков рынка контекстной рекламы для стран СНГ отмечу:

  • Рекламная Служба Яндекса;
  • Google Adsense;
  • Бегун.

Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные свойства. Давайте их и рассмотрим.

Достоинства РСЯ:

  • региональный таргетинг, статистика по городам и регионам. Рекламодатель может настроить показы объявлений для определенного города или региона. Услуги геотаргетинга предоставляются бесплатно;
  • качественная аудитория.

Контекстная реклама от Яндекса позиционируется как решение для посещаемых сайтов: одно из требований принятия – не менее 300 посетителей в сутки. Хотя я и не вижу смысла засовывать в РСЯ, да и в любую другую систему контекстной рекламы, еле-еле посещаемый сайт. Со средним CTR 2-5% много из них не выжмешь. Биды в РСЯ, в среднем, достаточно велики, но многое зависит от тематики: развлекуха – копейки, Форекс, авто, медицина – разумеется, прибыльнее.

Google Adsense весьма справедливо считается наиболее прибыльным для вебмастера. Но есть и недостатки: минимальная сумма для вывода – 100 долларов, да и те приходят чеками. Впрочем, россияне могут получать их при помои рапиды. Была бы у них возможность вывода через WebMoney, Адсенс можно было бы однозначно признать лидером. Помимо того, есть еще один недостаток: участившиеся стоны вебмастеров на форумах а-ля “Гугл меня заблокировал”. Не бывает ведь дыма без огня?

Бегун. Довольно неоднозначная система, но я работаю именно с ней. Почему так? Потому, что:

  • подходят любые сайты с качественной аудиторией;
  • посещаемость от 2 посетителей в день;
  • оплата за показы баннеров или переходы с объявлений;
  • от 2 до 50 у.е. с тысячи уникальных посетителей;
  • возможность работать также и с другими системами контекстной рекламы;
  • возможность размещения нескольких рекламных блоков на странице;
  • удобные и быстрые выплаты.

На свои сайты я устанавливаю код только Бегуна. Деньги, пусть и не самые большие, регулярно приходят по ВебМаням. И все довольны.

Посмотрите еще:

  1. Yahoo!: от контекста к поиску
  2. ProIt.Com.Ua: украинский рынок онлайн-рекламы растет
  3. Ротабан – монетизируемся баннерами
  4. Trillian Astra 4.2 – общайтесь!
  5. Как поднять тИЦ сайта